Создание курса или проекта
в Своей школе
Ориентиры для создания своих занятий
Не думайте о школьном уроке
В Своей школе можно выбирать любой подходящий вам формат:
✔ лекции (например, интерактивные, с последующим обсуждением, или в формате интересной истории, передачи личного опыта и знаний);
✔ открытые дискуссии (например, какой-то вопрос всем известен, но существуют разные позиции и вы хотели бы поделиться своей и услышать другие);
✔ мастер-классы (если вы хотите передать какой-то навык, то лучший способ это сделать – дать возможность сразу его опробовать);
✔ интеллектуальные или творческие проекты;
✔ словесно-ролевые игры;
✔ физические активности и практики;
✔ совместные кинопросмотры с последующим обсуждением за чашечкой чая или кофе;
✔ читательские клубы.

Объединяем усилия
Придумать и организовать занятия можно полностью самому, а можно пригласить других участников:
✔ позвать соведущих курса или соавторов проекта;
✔ устроить дискуссию и участвовать в ней в роли модератора.

Не бойтесь устраивать свой комфорт, подберите оптимальный лично для вас формат!


Как выбрать тему
Работая над курсом или проектом, автор задает себе вопросы: что я хочу получить от этого опыта, какое знание я рассчитываю приобрести или усовершенствовать, как этот опыт мне пригодится в будущем.

Далее несколько отправных точек.



Интересно попробовать
Вы не делали этого раньше (например, не преподавали, не выступали перед аудиторией) или делали раньше, но хотите попробовать сделать по-другому, применить новые подходы, опробовать новые идеи, использовать новые форматы, преодолеть собственные психологические барьеры и т.д.
Важно для меня
У вас есть какое-то знание, или навык, или уникальный опыт, который может быть актуален для других, и вы считаете важным для себя поделиться этим знанием или опытом с другими.
Беспокоит проблема?
На ваш взгляд, существует актуальная проблема? Вы можете построить занятие на ее решении или способствовать ее пониманию.

Какие бывают проблемы?
✔ Глобальные проблемы, связанные с развитием общества — в области защиты прав, образования, экологии, психологии, табуированности некоторых тем и действий, религиозного догматизма и т.д.
✔ Локальные проблемы, касающихся узких тем или отдельных аспектов. Например, проблемой является неосведомленность людей в определенной области или отсутствие неких навыков. Новые знания и навыки могут существенно облегчить жизнь.



Памятка создателю курсов
Вопросы
  • О чем вы хотите рассказать? Чем лично вам интересен этот курс?
  • Вы проводили этот курс раньше?
  • Каков формат курса (лекция, семинар, игра, беседа, дискуссия, проектное занятие, исследовательская работа и т.д.)?
  • Потребуется одно занятие или несколько?
  • Для кого этот курс? Есть ли ограничения по количеству участников и их возрасту?
  • Готовы ли вы что-то менять в процессе курса, если запросы учеников не вполне совпадут с вашим замыслом?
  • У участников будет возможность занимать активную позицию во время занятия? Как именно?
  • По каким критериям вы будете оценивать эффективность каждого занятия?
  • Нужна ли помощь в подготовке? Мы можем организовать репетицию, помочь с подбором материала, дать обратную связь.
  • Есть ли в курсе нечто такое, что может пойти не так? Как вы планируете справляться с неприятными поворотами? В чем вам нужна помощь?
  • Готов ли анонс курса? Помимо текстового описания необходимо видео на 1-1,5 минуты с рассказом о себе и своем курсе.
Принципы работы с курсом в Своей школе
  • участники включены в процесс, находятся в активной и ответственной позиции, осознают свое движение в рамках занятия.
  • в процессе занятия преподаватель сотрудничает с участниками, реализует замысел занятия, учитывая интересы учеников, и в финале проводит рефлексию.
Каким должен быть курс
  1. Курс должен включать в себя время для обсуждения интересов участников. В «Своей школе» участники смогут свободно перемещаться между «классами» и выбирать курсы. Вам надо будет понять, с каким запросом ученики пришли именно на ваше занятие, чтобы продолжать работать с данной аудиторией. Это нужно для того, чтобы участники прислушались к себе и более осознанно и осмысленно включились в курс. К тому же это даст возможность ученикам оценить, насколько они реализовали свой запрос/замысел/интерес/потребность на вашем занятии.
  2. Курс должен быть гибким, важно ориентироваться на запрос участников, быть готовым что-то изменить в программе по ходу работы или предоставить возможность самим участникам найти нужную информацию и обсудить ее на занятии. Важно, чтобы замысел был разделен всеми участниками, стал общим – только тогда мы можем говорить о том, что на занятии реализуется принцип сотрудничества.
  3. Ученики должны активно участвовать в обсуждениях, проявлять инициативу и идти в своем направлении в рамках занятия.
  4. Перед каждым занятием вы будете обсуждать свой замысел с кем-то из рефлексивной команды. Этот кто-то будет присутствовать на занятии и потом вы сможете обсудить с ним, насколько вам удалось реализовать свою идею и, если захотите, вы сможете получить от него обратную связь.
  5. В конце каждого занятия необходимо подвести итоги. Очень важно, чтобы и вы, и участники смогли подумать о своих собственных «приростах», которые произошли за занятие: «Что изменилось в каждом из вас?», «Удалось ли реализовать замысел, который был? Появился ли новый запрос/интерес/потребность?»
Связаться с нами
Почта: org@school4me.ru
Made on
Tilda