Открытое образовательное пространство «Свой Урок»
С 15 ноября 2020 года мы начинаем новый эксперимент — создаём постоянное открытое образовательное пространство "Свой Урок" (Сурок), где каждый сможет найти для себя интересный курс или провести свой.
Описание
Приглашаем вас стать слушателем, присоединиться к организаторской работе над проектом или попробовать себя в качестве преподавателя (не важно, школьник вы или академик).

Мы поможем реализовать вашу идею, поддержим вас на занятии, разберёмся с техническими сложностями. Темы и форматы курсов могут быть любые. Главное — чтобы это было интересно вам, и вы хотели поделиться своими знаниями с другими.
Расписание
Кружок "Основы биологии рака"
Пятница, 18:00
Мы рассмотрим, как и почему появляются опухоли, по каким признакам можно отличить здоровую ткань от раковой, как ведут себя опухоли.

Ждём ребят которые имеют базовые представления о строении клетки и её жизненном цикле, а также в общих чертах представляют что такое ДНК. Класс не важен!

Если вам станет что-то не понято, не стесняйтесь задавать вопросы! Даже самый простой вопрос имеет право быть озвученным!

Ведущая:
Анастасия Куличенко,
магистрантка ИФИБ МИФИ
Естественно-научный курс
Воскресенье, 18:00
Делаем очевидное неочевидным и наоборот!

Зачем?
 — проследить историю развития основных идей естественной науки
 — понять причины их возникновения
 — пройти по пути учёных мужей прошлого и самому сформулировать эти идеи
 — получить целостное представление о картине мира
 — увидеть взаимосвязь между физикой, химией, математикой, астрономией и философией

Этот курс точно для вас, если вы
 — забыли школьную программу по математике, физике, химии или астрономии;
 — не поняли, не полюбили, не увидели красоту этих знаний, и хотите понять, увидеть, полюбить.

Ведущий:
Александр Каниболоцкий, студент Химфака МГУ
Кем можно быть
в образовательном пространстве?
Можно выбрать себе одну роль, а можно совмещать сразу несколько!
Координатор
Самая героическая, но и самая интересная роль! Участвует в разработке пространства, составлении расписания, общении с преподавателями, технической поддержке, организации рефлексивных встреч, спасении мира и многом другом.
Преподаватель
Провести свой курс или разовое занятие может каждый ━ от профессора до школьника! Тема может быть любая: лекторий по квантовой ихтиологии, мастер-класс по плетению фенечек, дискуссия об албанской поэзии. Главное, чтобы тема была важна и интересна для вас и потенциальной аудитории. Мы готовы помочь оформить идею курса, подобрать удобный формат, придумать креативную подачу и вообще всячески поддерживать!
Ученик
Учиться никогда не поздно и никогда не рано. Расписание занятий составлено таким образом, чтобы можно было свободно выбирать и сочетать разные курсы и проекты.
Но учёба — это не только посещение занятий и запоминание информации. Это ещё и осознание собственных потребностей, запросов и целей. После посещения хотя бы двух курсов, одного проекта и рефлексии ожидается улучшение кармы, субъектности и погоды за окном.
Автор проекта
Проект ━ это когда люди вместе собираются и создают что-то прикольное, интересное и нужное. Например, кто-то может захотеть совместно написать детскую книгу, другой ━ сделать научно-популярный паблик, третий ━ раскрутить музыкальную группу, четвёртый провести социологическое исследование.
Ассистент
Ассистенты помогают преподавателям во время и после уроков. Именно на их плечи ложится техническое сопровождение занятия, контроль аудитории, организация обратной связи между учениками и учителем.
Кто-то ещё
Возможно, вы захотите предложить какую-то особую роль в нашем проекте. Например, петь по вечерам песни, монтировать записи занятий, искать деньги на проект, красить виртуальные стены…

Правила открытого образовательного пространства
Субъектность. Сотрудничество. Развитие
Вход и выход

1. Можно присоединиться к любому занятию, если иное не указано в описании;

2. В любой момент можно покинуть пространство. При этом мы рекомендуем сообщить причину преподавателю или ассистенту (например, через чат);

3. Мы рекомендуем учителям давать вновь пришедшим участникам краткое введение в происходящее. В «Своей школе» мы называем это «правилом 20 секунд»;

4. Преподаватель и ассистент могут отключить звук или удалить из конференции участников, которые мешают проведению занятия

Вопросы и ответы

1. На занятиях можно свободно задавать вопросы любому участнику (а не только преподавателю);

2. Каждый имеет приоритетное право ответа на свой вопрос;

3. Ученики могут не отвечать на заданные им вопросы.
Помощь и поддержка

1. Ведущий в ходе занятия может запросить помощь у ассистента. Мы рекомендуем ассистентам не вмешиваться в процесс без просьбы преподавателя.

2. Каждый участник может обращаться к за помощью к ассистенту или координаторам проекта не только во время занятий, но и во внеучебное время

Замысел и рефлексия

1. Мы рекомендуем преподавателям осветить план работы перед началом занятия, а в конце - подвести итоги и попросить учеников дать обратную связь

2. На первом занятии курса преподаватель должен обсудить с учениками, с какими ожиданиями они пришли на этот курс и что хотят от него получить

Создание новых курсов

1. Каждый участник образовательного пространства может создать свой курс, предварительно обсудив идею с организаторами проекта

2. Ведущие уже существующих мероприятий могут присоединиться к образовательному пространству, согласовав это с организаторами проекта


Обо всех наших ценностях и принципах подробно написано в Манифесте «Cвоей школы».
Больше о создании курсов можно узнать на специальной странице нашего сайта: Создание курсов в «Своей Школе»
Made on
Tilda